History Bodrum castle It began long before its inception and has been filled with many exciting events. Created out of the ruins mausoleum Mavsola, who was one of Seven Wonders of the World, He served as the main structure Order of St. John, was named St. Peter's, He participated in many historical events, He managed to survive, although, which is often passed from one hand to another conflict.

The castle was the strengthening Order of St. John or Hospitaller Order, He passed into the hands of Sultan Suleyman, It was the base of Turkish troops, a prison and even took in the walls of an Italian military garrison. Reassured and lowered for a well deserved rest almost half a century, Bodrum castle re-opened its doors at the end of the 20th century, This time - visitors Museum of Underwater Archaeology.

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

In just a few centuries BC on the site of the modern Turkish city Bodrum He was known in the whole district policy Galikarnas. It was founded by Greeks from the western part of the Peloponnese, originally from Troezen, I was in Argolida, which belonged to one of the Dorian tribes. We can not say for sure, when there was a policy: perhaps, in the era of large-scale settlement and colonization of the Greeks on the territory of the Mediterranean, approximately in the VIII century BC, and can, before, when the settlement marshmallows are here, received its name in honor of the isthmus Zefirium, that shared the peninsula and Asia Minor. The first mention of the legendary policy occurs even in Herodotus.

widely known Galikarnas I received by one of the Wonders of the World - Mausoleum of King Mausolus, who erected after his death, a widow in memory of loss. This happened in 377-353 Years BC. Structure amazed contemporaries scale and grandeur. It survived several major earthquakes, and it was destroyed 1402 year, marked the beginning of shaking on the magnitude of change in the life of the region.

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

By that time (at 15 century) Order of St. John already occupied castle in Rhodes. However, in order to contain the growing onslaught of the Turks and Seljuks, it was not enough. In order to maintain position Philibert de Nyack, who held the post of the Supreme Master of the Order, the city has been chosen Bodrum to strengthen the construction of the new.

Bodrum He had a number of advantages: its strategic location was isolated and finding near the current headquarters of the Hospitaller.

Work on the construction of the castle was started in 1402 year, Knight led them architect from Germany Henry Shlelelolt. The material used for the walls were part of the bas-relief and the ruins of the ancient mausoleum.

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Construction of the castle was so important to strengthen the influence of the Order on the peninsula, in 1409 a special decree issued by Pope, guaranteed to all, those involved in the construction, the remission of sins and getting into Paradise.

Already in 1406 in the territory of the future fortress was built crypt. A lock fences were completely built in the 1437 year.

In 1519-20 Spain's Knights of the chapel was rebuilt in the spirit of the then dominant Gothic style. They carved their names on the stones, who to this day can be found on the corners of the facade. Almost a hundred years Bodrum castle It provides protection to all the Christians of Anatolia and served as one of the most significant buildings ioantsev.

Ottomanskaya Empire repeatedly attacked the building. The raids began in 1453 year, when Constantinople fell, but the castle resisted, As in 1480 year, winning the battle with the army of the Sultan Mehmed II.

The protection of the walls of the fortress there is an attempt on the Second Bayezida his brother and son Mehmed II - Prince Sam.

However, because of the constant attacks and the natural course of time the fence needs to be strengthened. Therefore, 1494 , residents Fortress of St. Peter again used the ruins of the Mausoleum.

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

In 1505-1507 years, fearing attack the army of Sultan Suleiman, Philip Viyem de l'Isle-Adam - Chapter Hospitaller - ordered to reinforce the walls of the castle and pick up the last of the surviving sculptures of the Mausoleum, to decorate St. Peter's castle.

In order to reflect the bullet strikes on the part of the continent, the walls of the fortress were strengthened again. But Fabrizio del Carretto, who served as Grand Master of the Order in 1513-1521 years, erected a bastion of circular shape, to protection appropriate to the castle at the time of the reliability. In 1522 year ioantsy dismantled ruins of the mausoleum to the last stone.

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

In the middle 1522 year Sultan Suleyman He gathered two hundred thousandth army soldiers and attacked the headquarters of the Order on the island of Rhodes. Exhausting siege lasted until the end of the year, till 20 December 1522 year was no agreement on the termination of the siege, in accordance with which the fortress in Rhodes, and 12 Hospitaller other structures had to be given to the Turkish side for ten days.

Among these fortresses was also Bodrum castle, which was handed over without a fight in early January 1523 year.

After the transfer of power to the Turks in the construction of the fortress was amended. Gothic chapel was the Süleymaniye Mosque, to whcih, as it should be, was pristroen minaret.

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

English tower

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

French tower

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Spanish tower

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Until 19 century life in the fort went on as usual. In 1824 , after the Greek revolution Bodrum castle It became the base of the Turkish Armed Forces.

The next change of epochs Castle met darkly - it served as a prison for convicted.

The First World War also left its trail of ugly walls: during the shelling of the French battle cruiser is not one tower was destroyed by the type of Duplex and completely destroyed the chapel Mizan.

After the end of hostilities fortress occupied Italian military, whose garrison was located in Bodrum until the reign of Ataturk - the first president of the Turkish Republic.

Almost until the middle 20 century the castle was in ruins, expecting, when life again fill its walls. In 1962 Turkey, the government decided to establish a museum, dedicated to underwater archeology, and the beginning of a massive campaign to restore the integrity of the building. In the end of August 1999 the fortress once again opened its doors to visitors, wishing to see exhibits, that have been raised with shipwrecks in the Aegean Sea.

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Museum of Underwater Archaeology in Bodrum

The history of the museum began in 1953 year, where fishermen still small port town of Bodrum networks pulled antique statue 4 century BC. impressive size. We began the search vessel, where the statue could be transported in Galikarnas. As a result of underwater reef it was discovered, of which broke more 40 ships from different eras. Careful study of artifacts from these ships and laid to nosnovu Museum of Underwater Archaeology, which opened in the fortress in 1961 y.

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

For more interesting facts

1. In 5 century BC. in ancient Halicarnassus (now Bodrum) I lived and worked “father of history” Herodotus.
Замок Бодрум (Bodrum Castle)

2. In 4 century BC. of Halicarnassus lived and rules queen Hell, deputies curry (hell Kariyskaya).
In 1989 , the sarcophagus containing the remains of a noble woman was found in the vicinity of Bodrum, Any suggestions, they are Empress Ade. Now sarcophagus, remains and her jewels (crown, bracelets, rings with precious stones) exhibited in the Bodrum Castle.

hell Kariyskaya, Galikarnas, Bodrum castle

hell Kariyskaya, Galikarnas, Bodrum castle

hell Kariyskaya, Galikarnas, Bodrum castle

3. The most beautiful and priceless frescoes with statues of the castle are now in the British Museum (London).
In 1846 the English ambassador in Constantinople, Lord Canning strangely got permission to export from the Castle of St. Peter 12 marble reliefs depicting the battle between the Greeks and the Amazons. in 1856 by archaeologist Sir Charles Newton, discovered the ruins of the ancient mausoleum Galikarnaskogo and conducted excavations at the castle, bought and brought sculptures of lions and leopards in Britain.
Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Castle in Bodrum on the map

Text and photos: Evgeny Nazarenko

История замка Бодрум началась задолго до его основания и была наполнена множеством захватывающих событий. Созданный из руин мавзолея Мавсола, бывшего одним из Семи Чудес Света, он служил главным сооружением Ордена Святого Иоанна, носил имя Святого Петра, участвовал во многих исторических событиях, сумел уцелеть, несмотря на то, что часто переходил от одной стороны конфликта к другой.

Замок был укреплением Ордена Святого Иоанна или Ордена Госпитальеров, переходил в руки султана Сулеймана, был базой турецких войск, тюрьмой и даже принимал в своих стенах итальянский военный гарнизон. Успокоившись и опустев для заслуженного отдыха почти на полвека, крепость Бодрум снова открыла свои двери в конце 20-го столетия, на этот раз — посетителям музея Подводной Археологии.

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

За несколько веков до нашей эры на месте современного турецкого города Бодрума стоял известный на всю округу полис Галикарнас. Его основателями были греки из западной части Пелопоннесского полуострова, родом из Трезена, что был в Арголиде, которые принадлежали к одному из дорийских племен. Нельзя точно сказать, когда возник полис: возможно, в эпоху масштабного расселения и колонизации греков по территории Средиземноморья, ориентировочно в VIII веке до н.э., а может, и раньше, когда здесь находилось поселение Зефирия, получившее свое имя в честь перешейка Зефириум, что разделял полуостров и малую Азию. Первое упоминание о легендарном полисе встречается еще у Геродота.

Широкую известность Галикарнас получил благодаря одному из Чудес Света — мавзолею царя Мавсола, который возвела после его смерти вдова в память об утрате. Это произошло в 377-353 годах до н.э. Строение поражало современников масштабом и величием. Оно выдержало несколько крупных землетрясений, а разрушено было в 1402 году, ознаменовавшем начало потрясающих по масштабности перемен в жизни края.

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

К тому времени (в 15 веке) Орден Святого Иоанна уже занимал крепость на Родосе. Однако чтобы сдерживать возрастающий натиск турок и сельджуков, этого было явно недостаточно. С целью сохранения позиций Филибером де Найаком, занимавшим пост Верховного Магистра Ордена, был выбран город Бодрум для возведения нового укрепления.

Бодрум обладал рядом неоспоримых преимуществ: его выделяли выгодное стратегическое положение и нахождение вблизи от действующего штаба Госпитальеров.

Работы по возведению замка были запущены в 1402 году, руководил ими рыцарь-архитектор из Германии Генрих Шлелелолт. В качестве материала для стен были использованы части барельефа и развалины старинного Мавзолея.

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Строительство замка было настолько важно для усиления влияния Ордена на полуострове, что в 1409 году Папой Римским был издан особый указ, гарантировавший всем, кто задействован в строительстве, отпущение всех грехов и попадание в Рай.

Уже в 1406 году на территории будущей крепости была построена крипта. А ограждения замка были полностью возведены уже в 1437 году.

В 1519-20 годах рыцари из Испании перестроили капеллу в духе господствовавшего тогда готического стиля. Они высекли свои имена на камнях, которые и по сей день можно отыскать на углах фасада. Почти на протяжении ста лет крепость Бодрума обеспечивала защиту всем христианам Анатолии и служила одним из самых значимых сооружений иоанцев.

Оттоманская империя не раз атаковала строение. Набеги начались в 1453 году, когда пал Константинополь, но крепость устояла, как и в 1480 году, выиграв сражение с армией султана Мехмеда II.

Защиту в стенах крепости находили совершившие покушение на Байезида Второго его брат и сын Мехмеда Второго — Принц Сем.

Однако из-за постоянных атак и естественного хода времени ограждение нуждалось в укреплении. Поэтому в 1494 году жители крепости Святого Петра снова воспользовались развалинами Мавзолея.

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

В 1505-1507 годах, опасаясь атаки армии султана Сулеймана, Филипп Вийем-де л’Иль-Адам — Глава Госпитальеров — приказал усилить стены замка и забрать последние из уцелевших скульптур Мавзолея, чтобы украсить крепость Святого Петра.

Для того чтобы отражать огнестрельные удары со стороны материка, стены крепости снова были усилены. А Фабрицио дель Карретто, занимавший пост Великого магистра Ордена в 1513-1521 годах, возвел бастион круглой формы, чтобы защита замка соответствовала представлениям того времени о надежности. В 1522 году иоанцы разобрали руины мавзолея до последнего камня.

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

В середине 1522 года султан Сулейман собрал двухсоттысячную армию солдат и напал на штаб Ордена на острове Родос. Изнурительная осада длилась до конца года, пока 20 декабря 1522 года не было достигнуто соглашение о прекращении осады, в соответствии с которым и крепость на Родосе, и 12 других сооружений Госпитальеров должны были быть отданы турецкой стороне в течение десяти дней.

Среди этих крепостей оказался и замок Бодрум, который был сдан без боя в первых числах января 1523 года.

После перехода власти к туркам в конструкцию крепости были внесены изменения. Готическая часовня стала мечетью Сулеймание, к которой, как полагается, был пристроен минарет.

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Английская башня

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Французская башня

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Испанская башня

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

До 19 века жизнь в крепости шла своим чередом. В 1824 году после греческой революции замок Бодрум стал базой турецких вооруженных сил.

Очередную смену эпох замок встретил мрачно — он служил темницей для осужденных.

Первая Мировая война тоже оставила на его стенах уродливый след: во время артобстрела французским боевым крейсером типа Дюплекс была разрушена не одна башня и полностью уничтожена мизана капеллы.

После завершения военных действий крепость занимали итальянские военные, чей гарнизон располагался в Бодруме до начала правления Ататюрка — первого президента Турецкой республики.

Почти до середины 20 века замок стоял в запустении, ожидая, когда жизнь снова наполнит его стены. В 1962 году правительство Турции решило основать музей, посвященный подводной археологии, и начало масштабную кампанию по восстановлению целостности здания. В конце августа 1999 года крепость снова распахнула свои двери посетителям, желающим увидеть экспонаты, что были подняты с мест кораблекрушений в Эгейском море.

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Музей подводной археологии в Бодруме

История музея началась в 1953 года, когда рыбаки ещё маленького портового городка Бодрум сетями вытянули античную статую 4 века до н.э. внушительных размеров. Начались поиски судна, на котором могла перевозиться статуя в Галикарнас. В результате был обнаружен подводный риф, о который разбилось более 40 кораблей разных эпох. Тщательно изученные артефакты с этих судов и заложили носнову для Музея подводной археологии, который открылся в крепости в 1961 г.

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Дополнительные интересные факты

1. В 5 веке до н.э. в древнем Галикарнасе (ныне Бодрум) жил и работал «отец истории» Геродот.
Замок Бодрум (Bodrum Castle)

2. В 4 веке до н.э. в Галикарнасе жила и правила царица Ада, наместница Карии (Ада Карийская).
В 1989 году в окрестностях Бодрума был найден саркофаг с останками знатной женщины, есть предположения, что они относятся к царице Аде. Сейчас саркофаг, останки и её драгоценности (корона, браслеты, кольца с драгоценными камнями) экспонируются в замке Бодрума.

Ада Карийская, Галикарнас, замок Бодрум

Ада Карийская, Галикарнас, замок Бодрум

Ада Карийская, Галикарнас, замок Бодрум

3. Самые красивые и бесценные фрески со статуями из замка сейчас находятся в Британском музее (Лондон).
В 1846 году английский посол в Константинополе лорд Кэннинг странным образом получил разрешение на вывоз из замка св.Петра 12 мраморных рельефов с изображением битвы между греками и амазонками. А в 1856 году археолог сэр Чарльз Ньютон, открывший развалины древнего Галикарнаского мавзолея и проводивший раскопки в замке, выкупил и вывез скульптуры львов и леопарда в Британию.
Замок Бодрум (Bodrum Castle)

Замок в Бодруме на карте

Текст и фото: Евгений Назаренко