Many tourists, who come to Turkey for vacation, and then remain in its, sooner or later begin to think about buying a car. Of course, you can take a car rental for various periods, but in the end it comes to understanding, that its car is still better, than rent – because it can then sell and return of the investments.

In his article, I will talk about the nuances and prioritization of operations with the purchase and registration of cars in Antalya (Turkey), as well as the receipt of license plates.

It should be remembered, what to buy cars in Turkey are foreigners, with a residence permit.

And so, where to look for cars?

Cars in Antalya (Other cities also) You can search for and select the following locations:
1) Site Sahibinden (http://www.sahibinden.com/) – It is the most popular online resource for search and selection of cars throughout Turkey. The site exhibited cars themselves owners, and intermediaries (galleries). There are certainly other sites, but they are seriously inferior Sahibindenu.
2) The galleries – This autoshops, in that pass to sell their car owners, not to engage in the sale of their own. Prices of cars they will be higher, than owners.
3) Car market (closed on Sundays). The market view cars, of course, one can, but the prices are clearly too high, so, in my view, this is not the place to buy a foreign car.

When choosing a car inspection and ask the owner:
1) whether in a car accident;
2) a mandatory annual tax on cars;
3) What is the price of compulsory insurance.
Also, by a simple SMS to 5664 state number of the car can be found by, whether in a car accident and have been paying at the same time, SMS price - 4 TL (very useful information).

Buying cars

When you have chosen a car, but we are not ready to pay the full cost, you must leave a deposit in the amount of roughly owner 1000 lire and take with him a receipt for the money.
Next, at the agreed time, you and the owner must be jointly apply to a notary (any) and execute a contract of sale of car.
The customer must provide the following documents to the notary:
– passport (original);
– notarized translation of the passport into Turkish;
– tax number;
– Residence permit-ikamet (original).
If you do not speak the Turkish language, check that the notary, in the transaction must be present a certified translator, which is responsible for explaining to you all your rights and help with the translation in the transaction.

What does a notary?
First, than to issue a sales contract, a notary in the general system verifies the authenticity of the documents submitted (Residence Permit, tax number and documents for cars), there are no debts on cars (unpaid fines, taxes), whether it is not listed in the hijacking. If the machine is "white" and all the documents are in order, notary prepares and gives out two copies of the contract, but in their hands, you will get only, when both parties confirm the fact of payment of the entire amount of cars.

Also, the notary's office is necessary to take one more document - a temporary vehicle inspection certificate in the car, but in the name of the buyer.

And so, drawn up by a notary two papers – sales contract and temporary vehicle inspection certificate in the car.

Cost of services
interpreter - 150 TL,
Notary - 230 TL.

Register in police cars

The registration procedure in police cars (Traffic Police) - Not complicated and takes 15 minutes. But first you need to fill 3 the application and all documents put into the folder "Delo". Without it, your documents will not be accepted.

Make everything possible both to, and using "pomogaek" (the territory of the police, they always have), who for 10 TRY're all fill and place the folder properly feed.

With the finished folder you need to go to the police, which gives coupons, he will issue a ticket with the number of turns, but first went to the window, which quickly scans all documents in the folder, stamped on the acceptance and invest in a folder of paper on a new number (foreigners to give the guest a license plate with the letters MA to MZ). Then you need to wait for their turn and go to the inspector, which will give you a new vehicle inspection certificate, pass for cars and detachable coupon along with the new license plate for a new room.

The whole procedure is free of charge to police.

Obtaining license plates

Loose spine need to drive to another police station, submit a detachable coupon along with the new license plate and pay 40 TL for the manufacture of rooms. Wait have 15-20 minutes, since the procedure of manufacturing number plates is not too fast. When the paint is dry, You will be called to the window and will be given a new license plates svezhesdelannye.

And finally, about insurance.

Car insurance

Upon receipt of the contract at the notary you need for a 10 days to issue mandatory (traffic) insurance in your name. As in Turkey, you can not change the number after the purchase, then this is sufficient, to be a full participant in traffic. But in the case of, when there is buying foreign cars from the Turks, license plate will have to change necessarily, and it must be done within 30 days after the registration of the transaction. After receiving the new rooms insurance agent at your request does to an existing application to the new insurance number.

The price of compulsory insurance - by 500 Lear of 1 years (It depends on model year cars, model, the insurance company and the city, where you live).

In addition to the mandatory can be issued CASCO, the price will be from 1500 lire for the year.

Maps
For the convenience of the location on maps of the automotive market in Antalya, Traffic Police and the Organization for the issuance of license plates.

Text: Evgeny Nazarenko

Многие туристы, которые приезжают в Турцию на отдых, а потом остаются в ней, рано или поздно начинают задумываться о покупке авто. Конечно, можно брать авто на прокат на различные сроки, но в итоге приходит понимание того, что своя машина всё-таки лучше, чем арендная — ведь её можно потом продать и вернуть часть вложений.

В своей статье я расскажу о нюансах и очерёдности операций при покупке и регистрации авто в Анталии (Турция), а также получения номерных знаков.

Следует помнить, что покупать авто в Турции могут иностранцы, имеющие вид на жительство.

Итак, где искать авто?

Автомобили в Анталии (в других городах также) можно поискать и выбрать в следующих местах:
1) Сайт Сахибинден (http://www.sahibinden.com/) — это самый популярный интернет-ресурс для поиска и подбора авто по всей территории Турции. На сайте выставляют авто как сами владельцы, так и посредники (галереи). Есть конечно и другие сайты, но они серьёзно уступают Сахибиндену.
2) В галереях — это автомагазины, в которые сдают на продажу свои авто владельцы, чтобы не заниматься продажей самостоятельно. Цены на авто в них будут выше, чем у владельцев.
3) Авторынок (работает по воскресеньям). На рынке посмотреть авто, конечно, можно, но цены там явно завышены, поэтому, на мой взгляд, это не место для покупки авто иностранцем.

При осмотре и выборе авто спросите у владельца:
1) было ли авто в аварии;
2) какой обязательный ежегодный налог на авто;
3) какова цена обязательной страховки.
Также с помощью простого СМС на номер 5664 можно по гос.номеру автомобиля самим узнать, было ли авто в аварии и какие выплаты при этом были, цена СМС — 4 лиры (очень полезная информация).

Покупка авто

Когда вы выбрали машину, но пока не готовы заплатить полную стоимость, необходимо оставить залог владельцу в размере ориентировочно 1000 лир и взять с него расписку о получении денег.
Далее, в оговоренное время вам и владельцу необходимо совместно обратиться к нотариусу (любому) и оформить договор купли-продажи авто.
Покупатель должен предоставить нотариусу следующие документы:
— паспорт (оригинал);
— заверенный нотариусом перевод паспорта на турецкий язык;
— налоговый номер;
— ВНЖ-икамет (оригинал).
Если вы не владеете турецким языком, что проверит нотариус, на сделке должен присутствовать сертифицированный переводчик, в обязанности которого входит разъяснение вам всех ваших прав и помощь с переводом при сделке.

Что делает нотариус?
Прежде, чем выдать договор купли-продажи, нотариус в общей системе проверяет подлинность поданных документов (ВНЖ, налоговый номер и документы на авто), нет ли долгов на авто (неоплаченные штрафы, налоги), не числится ли она в угоне. Если машина «белая» и все документы в порядке, нотариус оформляет и выдаёт два экземпляра договора, но на руки вы их получите только тогда, когда обе стороны подтвердят факт оплаты всей суммы за авто.

Также в нотариальной конторе необходимо забрать ещё один документ — временный тех.паспорт на авто, но уже на имя покупателя.

Итак, у нотариуса оформляются ДВЕ бумаги — договор купли-продажи и временный тех.паспорт на авто.

Стоимость услуг
переводчика — 150 лир,
нотариуса — 230 лир.

Регистрация авто в полиции

Процедура регистрации авто в полиции (Traffic Police) – не сложная и занимает 15 минут. Но вначале вам необходимо заполнить 3 заявления и все свои документы вложить в папку «Дело». Без этого ваши документы не примут.

Оформить всё можно как самому, так и с помощью «помогаек» (на территории полиции они всегда есть), которые за 10 лир сами всё заполнят и оформят папку надлежащим образом для подачи.

С готовой папкой вам нужно подойти к полицейскому, который выдаёт талончики, он выдаст талон с номером очереди, но вначале отправит в окошко, где очень быстро проверят все документы в папке, поставят печать о приёмке и вложат в папку бумаги на новый номер (иностранцам выдают гостевые номерные знаки с буквами от MA до MZ). Затем вам необходимо дождаться своей очереди и пойти к инспектору, который выдаст вам новый тех.паспорт, талон на авто и отрывной корешок с указанием нового номерного знака на получение новых номеров.

Вся процедура в полиции бесплатна.

Получение номерных знаков

С отрывным корешком необходимо подъехать в другое отделение полиции, подать отрывной корешок с указанием нового номерного знака и заплатить 40 лир за изготовление номера. Подождать придётся 15-20 минут, так как процедура изготовления номерных знаков не слишком быстрая. Когда краска высохнет, вас позовут к окошку и выдадут свежесделанные новые номерные знаки.

Ну и в завершение, о страховке.

Страхование авто

После получения договора у нотариуса вам необходимо в течение 10 дней оформить обязательную (траффик) страховку на своё имя. Так как в Турции можно не менять номер после покупки, то этого уже достаточно, чтобы быть полноценным участником дорожного движения. Но в случае, когда происходит покупка авто иностранцами у турков, номерной знак придётся менять обязательно, и сделать это нужно в течение 30 дней после оформления сделки. После получения новых номеров страховой агент по вашему запросу делает к уже существующей страховке приложение на новые номера.

Цена обязательной страховки — от 500 лир на 1 год (зависит от года выпуска авто, модели, страховой компании и города, в котором вы проживаете).

В дополнение к обязательной можно оформить КАСКО, цена будет от 1500 лир за год.

Карта
Для удобства на карту нанесено расположение автомобильного рынка в Анталии, дорожной полиции и организации по выдачи номерных знаков.

Текст: Евгений Назаренко