GELIDONIYA – Cape Peninsula Teke, located on the southwest coast of Turkey between the Gulf of Antalya and the Bay of Finike, or rather, between bays Adrasan and Karaёz. To the south of the cape is a group of five islands, known since Roman times as a Chelidoniae Insulae.

Nowadays Cape Gelidoniya became famous thanks to merchant vessel, that it sank in the late Bronze Age (approximately 1200 BC) and it was detected at a depth 27 meters only 1954 (studied in detail 1960 year) Underwater Archaeology. Among the finds was a ceramic Mycenaean age, refined copper, copper and tin ingots, as well as commercial scales. Furthermore, Finally, on the inlaid design of the hull became an archaeological sensation Gelidonii. Scientists were able to make sure, that the wreck was built on the principle of, which was used in the Middle Ages during the construction of caravels – body in cross-section has the form, close to a semicircle, and outside prokonopachivalsya papyrus.

Diving for the Cape is very treacherous, so in ancient times to sail past the Cape was very difficult – many ships crashed on the rocks and sank. And only in 1936 year on Cape built lighthouse (Gelidoniya Lighthouse ), that is to 1990 he worked on kerosene and every 3 a second flare up. Currently, Lighthouse – this place is visited by tourists from different countries.

To get to the lighthouse is possible from both Adrasan, and from Karaёz (There are special trails). However, the vehicle – only through Karaёz. By the very lighthouse, of course, do not drive, but you can leave the car at the fork, where there is a walking trail. From this point on foot have to go around 2 km on a narrow, but always trodden road and up. The whole path takes about 40 minutes.
The road from Karaёz to fork – dirt from a large coarse gravel (5 km), so many do not reach up the trail and leave the car along the road, then go on foot (We have not reached 2 km).

The long walking tour gives a very unusual – On the one hand is always exciting sea and cliffs, and other – hill with pine forest. Many tourists, reaching the lighthouse, They stay there for the whole day. But we must remember, that there is no coffee shop, or drinking water – продукты и воду нужно нести с собой 🙂 .

Lighthouse Gelidoniya, Cape Gelidoniya, Adrasan, Turkey

Lighthouse Gelidoniya, Cape Gelidoniya, Adrasan, Turkey

Lighthouse Gelidoniya, Cape Gelidoniya, Adrasan, Turkey

Lighthouse Gelidoniya, Cape Gelidoniya, Adrasan, Turkey

Lighthouse Gelidoniya, Cape Gelidoniya, Adrasan, Turkey

Lighthouse Gelidoniya, Cape Gelidoniya, Adrasan, Turkey

Lighthouse Gelidoniya, Cape Gelidoniya, Adrasan, Turkey

Lighthouse Gelidoniya, Cape Gelidoniya, Adrasan, Turkey

Lighthouse Gelidoniya, Cape Gelidoniya, Adrasan, Turkey

Lighthouse Gelidoniya, Cape Gelidoniya, Adrasan, Turkey

Lighthouse Gelidoniya, Cape Gelidoniya, Adrasan, Turkey

Lighthouse Gelidoniya, Cape Gelidoniya, Adrasan, Turkey

Lighthouse Gelidoniya, Cape Gelidoniya, Adrasan, Turkey

Lighthouse Gelidoniya, Cape Gelidoniya, Adrasan, Turkey

Lighthouse Gelidoniya, Cape Gelidoniya, Adrasan, Turkey

Lighthouse Gelidoniya, Cape Gelidoniya, Adrasan, Turkey

Lighthouse Gelidoniya, Cape Gelidoniya, Adrasan, Turkey

Lighthouse Gelidoniya, Cape Gelidoniya, Adrasan, Turkey

Lighthouse Gelidoniya, Cape Gelidoniya, Adrasan, Turkey

Lighthouse Gelidoniya, Cape Gelidoniya, Adrasan, Turkey

Lighthouse Gelidoniya, Cape Gelidoniya, Adrasan, Turkey

Lighthouse Gelidoniya, Cape Gelidoniya, Adrasan, Turkey

Lighthouse Gelidoniya, Cape Gelidoniya, Adrasan, Turkey

Lighthouse Gelidoniya, Cape Gelidoniya, Adrasan, Turkey

Lighthouse Gelidoniya, Cape Gelidoniya, Adrasan, Turkey

Lighthouse Gelidoniya, Cape Gelidoniya, Adrasan, Turkey

Lighthouse Gelidoniya on the map

Text and photos: Evgeny Nazarenko

ГЕЛИДОНИЯ — мыс на полуострове Теке, расположенный на юго-западном побережье Турции между Анталийским заливом и заливом Финике, а если точнее, то между бухтами Адрасан и Караёз. К югу от мыса расположена группа из пяти островов, известных ещё с римских времён как Chelidoniae Insulae.

В наше время мыс Гелидония стал известен благодаря торговому судну, которое там затонуло в конце бронзового века (примерно в 1200 г до н.э.) и было обнаружено на глубине 27 метров лишь в 1954 (подробно изучено в 1960 году) подводными археологами. Среди находок была керамика микенской эпохи, очищенная медь, медь и олово в слитках, а также торговые весы. Более того, заключение о наборной конструкции корпуса корабля из Гелидонии стало археологической сенсацией. Ученые смогли убедиться в том, что затонувший корабль был построен по принципу, который использовался в Средневековье при строительстве каравелл — корпус в поперечном сечении имел форму, близкую к полукругу, а снаружи проконопачивался папирусом.

Подводное течение у мыса очень коварное, поэтому в античные времена проплыть мимо мыса было очень трудно — многие корабли разбились о скалы и затонули. И лишь только в 1936 году на мысе построили маяк (маяк Гелидония), который до 1990 года работал на керосине и каждые 3 секунды вспыхивал. В настоящее время маяк — это место посещения туристов с разных стран.

Добраться до маяка можно как со стороны Адрасана, так и со стороны Караёза (имеются специальные туристические тропы). Однако на автомобиле — только через Караёз. К самому маяку, конечно же, не подъехать, но можно оставить авто на развилке, где появляется пешая тропа. С этого места пешком придётся идти примерно 2 км по узкой, но протоптанной дороге и всегда вверх. Весь этот путь займёт около 40 минут.
Автомобильная дорога из Караёза до развилки — грунтовая из крупного грубого щебня (5 км), поэтому многие не доезжают до тропы и оставляют авто вдоль дороги, дальше идут пешком (мы не доехали 2 км).

Длительная пешая прогулка получается очень необычной — с одной стороны всегда волнующее море и отвесные скалы, а с другой — возвышенность с хвойным лесом. Многие туристы, добравшись до маяка, остаются там на весь день. Но нужно помнить, что там нет ни кафе, ни питьевой воды — продукты и воду нужно нести с собой 🙂 .

Маяк Гелидония, мыс Гелидония, Адрасан, Турция

Маяк Гелидония, мыс Гелидония, Адрасан, Турция

Маяк Гелидония, мыс Гелидония, Адрасан, Турция

Маяк Гелидония, мыс Гелидония, Адрасан, Турция

Маяк Гелидония, мыс Гелидония, Адрасан, Турция

Маяк Гелидония, мыс Гелидония, Адрасан, Турция

Маяк Гелидония, мыс Гелидония, Адрасан, Турция

Маяк Гелидония, мыс Гелидония, Адрасан, Турция

Маяк Гелидония, мыс Гелидония, Адрасан, Турция

Маяк Гелидония, мыс Гелидония, Адрасан, Турция

Маяк Гелидония, мыс Гелидония, Адрасан, Турция

Маяк Гелидония, мыс Гелидония, Адрасан, Турция

Маяк Гелидония, мыс Гелидония, Адрасан, Турция

Маяк Гелидония, мыс Гелидония, Адрасан, Турция

Маяк Гелидония, мыс Гелидония, Адрасан, Турция

Маяк Гелидония, мыс Гелидония, Адрасан, Турция

Маяк Гелидония, мыс Гелидония, Адрасан, Турция

Маяк Гелидония, мыс Гелидония, Адрасан, Турция

Маяк Гелидония, мыс Гелидония, Адрасан, Турция

Маяк Гелидония, мыс Гелидония, Адрасан, Турция

Маяк Гелидония, мыс Гелидония, Адрасан, Турция

Маяк Гелидония, мыс Гелидония, Адрасан, Турция

Маяк Гелидония, мыс Гелидония, Адрасан, Турция

Маяк Гелидония, мыс Гелидония, Адрасан, Турция

Маяк Гелидония, мыс Гелидония, Адрасан, Турция

Маяк Гелидония, мыс Гелидония, Адрасан, Турция

Маяк Гелидония на карте

Текст и фото: Евгений Назаренко